Полуприцепы тракторные самосвальные - РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства»
БелАгроМех
    BE EN RU
ТИПОГРАФИЯ
+375 17 272-57-29
Пн-Чт: 8.30-17.30, Пт 8:30-16:15, Обед 13.00-13.45
+375 17 272-02-91
    BE EN RU

Полуприцепы тракторные самосвальные

Полуприцепы тракторные самосвальные
Рост объемов производства продукции в сельском хозяйстве функционально связан с увеличением объемов грузоперевозок. Например, только объемы перевозок кормов к 2020 году достигнут 46,2 млн тонн, в том числе силоса – 23 млн тонн; сенажа – 22 млн тонн; 1,2 млн тонн сена. Прогнозируется увеличение объемов перевозок и внесения органических и минеральных удобрений, зерна и корнеплодов.
Для выполнения транспортных и транспортно-технологических операций сельхозпроизводители применяют грузовые автомобили, тракторные прицепы и полуприцепы, специальные транспортно-технологические системы, выполняющие перевозку и обработку сельскохозяйственных грузов (внесение удобрений, складирование и другие операции). Общая численность всех видов машин и механизмов, занятых на транспортировке грузов, составляет 56,2 тыс. штук. Вместе с тем опыт их применения показывает, что они не в полной мере соответствуют современным требованиям по грузоподъемности, сохранности грузов, надежности, маневренности, стоимости и другим показателям назначения. В конечном итоге это сказывается на себестоимости транспортных работ.
Анализ конструкций транспортных средств и транспортно-технологических систем показал, что все они содержат общий по назначению узел, несущую платформу с колесным ходом и технологическое оборудование. В зависимости от назначения годовая загрузка технологического оборудования варьирует в пределах от 100 часов до 400 часов (СТБ 1616–2011). За пределами агротехнических сроков оборудование простаивает, при этом простаивает и дорогостоящее (до 45% стоимости машины) шасси.
С целью повышения грузоподъемности и снижения себестоимости грузоперевозок РУП«НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства» разрабатывает новое поколение транспортных и транспортно-технологических систем.
Внесены изменения в конструкцию систем, а именно в качестве унифицированного узла выделено шасси и в самостоятельный узел объединено семь различных типов сменного технологического оборудования. Разделение на узлы позволяет использовать одно шасси практически круглый год, с разным по назначению технологическим оборудованием. По предложенной схеме созданы и проходят испытания полуприцепы тракторные самосвальные грузоподъемностью 15 тонн и 20 тонн, включая унифицированные двух- и трехосные шасси.
Унифицированные шасси содержат платформу с прицепным устройством, механизмами фиксации, подъема и разгрузки кузова. Колесный ход посредством рессорной подвески присоединен к нижней части платформы, кроме того, колеса оснащены механизмом принудительного подруливания, который повышает маневренность, обеспечивает безопасное движение по улицам и на крутых поворотах, экономит топливо, уменьшает износ шин, способствует снижению давления на почву при движении по полям. Технологическое оборудование выполнено в виде цельнометаллического кузова с гидрофицированным клапаном. Нижняя часть кузова оснащена нишами для установки и фиксации стояночных опор, кроме того, здесь установлены уловители для механизма подъема и установки кузова на шасси. С целью ускорения выгрузки и предотвращения зависания грузов кузов выполнен переменной ширины. Унифицированное шасси в сборе с технологическим оборудованием функционирует и применяется по назначению как обычный полуприцеп самосвальный тракторный. Для снятия кузова необходимо освободить механизм фиксации кузова к шасси, далее механизмом подъема приподнять кузов над шасси и в ниши под днищем кузова установить и зафиксировать стояночные опоры, после чего привести механизм подъема в исходное положение. Высвобожденное шасси трактором перемещается под другое технологическое оборудование, установка которого выполняется в обратном порядке.
Полуприцепы тракторные самосвальные
Полуприцепы тракторные самосвальные
Таким образом, шасси можно использовать с другим монтируемым технологическим оборудованием, что и позволит сельхозпроизводителям снизить затраты на приобретение транспортных и транспортно-технологических систем.