« Нам нужно создать своего Стива Джобса» : в Институте журналистики прошел мастер-класс « Продвижение образа молодого ученого» - РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства»
БелАгроМех
    BE EN RU
ТИПОГРАФИЯ
+375 17 272-57-29
Пн-Чт: 8.30-17.30, Пт 8:30-16:15, Обед 13.00-13.45
+375 17 272-02-91
    BE EN RU

« Нам нужно создать своего Стива Джобса» : в Институте журналистики прошел мастер-класс « Продвижение образа молодого ученого»

В рамках форума « PR-кветка 2017» в Институте журналистики БГУ прошел мастер-класс на тему « Продвижение образа молодого ученого» .

Спикерами выступили сотрудники РУП « НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства» ученый секретарь научно-практического центра кандидат технических наук Юрий Леонтьевич Салапура и главный редактор НПЦ Василий Петрович Ядченко. Во вступительном слове Василий Ядченко разъяснил студентам специфику выполняемых научно-практическим центром задач, рассказал о результатах многолетнего труда ученых-аграриев.



« РУП « НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства» – признанный лидер в разработке и внедрении сельскохозяйственной техники в Республике Беларусь. Более 80 % всей сельхозтехники на полях страны – это разработки НПЦ. Мы сотрудничаем с 46 странами мира и 40 регионами Российской Федерации» .

Основной тезис ученого секретаря НПЦ по механизации Юрия Салапуры заключался в том, что сейчас наука является интернациональной и широкоразветвлённой. Если десять лет назад всю сферу деятельности центра можно было назвать агроинженерией, то сейчас все намного увлекательнее и глубже. В том числе из-за использования IT технологий при создании современной техники.



Юрий Леонтьевич также отметил, что « наука – тернистый путь и иногда нужны годы, чтобы что-то открыть. В таких обстоятельствах молодым ученым надо понимать, что эта сфера деятельности приносит плоды не завтра – наука решает стратегические вопросы на годы, а иногда на десятилетия вперед» .

Студентам было предложено разбиться на группы и выполнить задание « Продвижение образа молодого ученого» . В ходе обсуждения слушатели могли совещаться с экспертами, а через час группы должны были выступить с 3–5-минутными спичами, построенным по системе: постановка проблемы; генерация решений; систематизация и разработка решений; визуализация решения.



Наиболее интересными идеями, которые команды разработали в ходе обсуждения, стали: разрушение негативных ассоциаций и стереотипов, связанных с молодыми учеными, популяризация научной сферы в социальных сетях, написание материалов на научно-популярные темы, создание имиджевых видео, освещение в прессе историй успешных молодых ученых. Как было метко замечено одной из групп: « Нам нужно создать своего Стива Джобса!» .

Спикеры, в свою очередь, обещали оформить идеи в предложения, с которыми можно будет выйти к руководству научно-практического центра.

Игорь Королев