Автофургон для нежных цыплят - РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства»
БелАгроМех
    BE EN RU
ТИПОГРАФИЯ
+375 17 272-57-29
Пн-Чт: 8.30-17.30, Пт 8:30-16:15, Обед 13.00-13.45
+375 17 272-02-91
    BE EN RU

Автофургон для нежных цыплят

Первый отечественный автофургон для перевозки инкубационных яиц и суточных цыплят (АПЦ) хорошо зарекомендовал себя во время испытаний в ОАО «Агрокомбинат Дзержинский». Начиная с февраля этого года, уже перевезено более 4 млн. бройлерных цыплят. Специальный температурный режим позволяет создать комфортные условия для транспортировки птиц даже на дальние расстояния, гарантируя ее сохранность. При этом один фургон заменяет три машины, которые ранее использовались для таких целей, и соответствует лучшим мировым аналогам.

Новинка уже демонстрировалась в июне на выставке «Белагро-2009» и была по достоинству оценена специалистами отечественного птицепрома. Работу над ее созданием конструкторы РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства» начали три года назад после посещения первым вице-премьером Республики Беларусь Владимиром Семашко ОАО «Агрокомбинат Дзержинский». Тогда ученые и получили заказ на создание отечественного автомобиля для перевозки яиц и суточных цыплят на базе пятитонного автомобиля МАЗ.

Заведующий лабораторией механизации и автоматизации технологических процессов в свиноводстве и птицеводстве Центра по механизации сельского хозяйства Василий Гутман считает, что созданная машина соответствует всем требованиям, которые выдвигали заказчики. Но чтобы получить столь впечатляющий результат, поначалу пришлось проанализировать зарубежный опыт производства подобной техники. Ведь до этого момента применялись автомобили российского производства на шасси ГАЗ-53. Они были оборудованы только системами обогрева и продувки воздуха. Систем кондиционирования и доведения воздуха до нужной температуры не было. Микроклимат, особенно в летнее время, был практически неуправляем.

– По нашим расчетам вышло, – вспоминает В.Гутман, – что вместимость автофургона должна составить 55–60 тысяч инкубационных яиц и 28–30 тысяч суточных цыплят. Для этого предстояло разработать машину, которая бы поддерживала нужные условия и была удобной в работе для обслуживающего персонала. С этой задачей мы справились. Приведу пример. Агрокомбинат «Снов» недавно заказал 70 тысяч цыплят, чтобы заполнить два птичника. Наш автомобиль с небольшой перегрузкой взял сразу 34 тысячи цыплят, и понадобилось еще 3 машины российского производства, чтобы разместить в каждом по 12 тысяч бройлеров. Как видите, эффективность перевозки нашим автофургоном очевидна.

Очень высокие требования специалисты предъявляли к надежности технологического процесса. В автофургоне размещены 12 датчиков, которые постоянно отслеживают температуру воздуха, влажность, другие параметры для протокола перевозки. Получать обновленную информацию можно через каждые 15 минут, имеется также видеокамера. В случае выхода из строя основного двигателя, автофургон может в автономном режиме на аккумуляторах работать еще в течение 6 часов.

Кстати, отечественная новинка и по цене вдвое дешевле зарубежных аналогов – 100000 долларов США. Всего для Беларуси необходимо произвести порядка 75 машин. Их серийный выпуск планируют начать в следующем году на ООО «Минский завод кузовов и прицепов «МАЗ-Купава». Предприятие готово выпускать автофургоны не только для белорусского рынка. Дилеры завода в России уже получают запросы на такой автомобиль.

Андрей МАКСИМОВ, «Веды»

Кстати:

На имя генерального директора РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства» Владимира Самосюка пришло благодарственное письмо от генерального директора ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» Леонида Зайца. В нем говорится: «Новый инкубаторий, построенный на нашем предприятии, начал выдавать первую продукцию – суточных цыплят 8 февраля 2009 года.
В первый день перевезено 90000 цыплят отечественным автофургоном АПЦ на базе шасси МАЗ, разработанным РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства». Вместимость автофургона составляет 32000 цыплят. Автофургон обеспечивает требуемые технологические параметры, необходимые для перевозки цыплят в испытываемом режиме.
На 01.06.2009 года автофургоном перевезено 3,5 млн. цыплят.
Прошу вас поощрить заведующего лабораторией механизации и автоматизации технологических процессов в свиноводстве и птицеводстве Гутмана В.Н. за разработку необходимой для нашего предприятия и для птицеводства республики машины, проявленное внимательное отношение к процессу транспортировки в первый день начала эксплуатации нового инкубатория и последующее технологическое сопровождение».