Критерии оценки знаний студентов по десятибалльной шкале - РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства»
ПРИЕМНАЯ
+375 17 272-02-91
ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА
+375 17 356-87-86

Критерии оценки знаний студентов по десятибалльной шкале

В соответствии с принципами дидактической системы высшей школы 10-балльная система оценки включает следующие параметрические уровни знаний и степени компетентности студентов и соответствующие им оценки и баллы:

10-балльноя система
4-балльная система
10
9
Отлично
8
7
6
Хорошо
5
4
Удовлетворительно
3
2
1
Неудовлетворительно

первый уровень (низкий) — рецептивный; оценки «неудовлетворительно», «незачтено»; баллы — «1», «2», «3»;

второй уровень (минимально достаточный) — репродуктивная несамостоятельная учебная деятельность, выполняемая с помощью преподавателя; оценка — «удовлетворительно», «зачтено»; балл — «4»;

третий уровень (средний) — репродуктивная самостоятельная деятельность, выполняемая по алгоритму; оценки — «почти хорошо» и «хорошо»; баллы — «5» и «6»;

четвертый уровень (высокий) — продуктивная самостоятельная деятельность, выполняемая по созданному или типовому алгоритму; оценки — «очень хорошо» и «почти отлично»; баллы — «7» и «8»;

пятый уровень (высший) — творческая деятельность, в результате которой создается объективно новая учебная продукция (информация, знания); оценки — «отлично» и «превосходно»; баллы — «9» и «10».

Система десятибалльной шкалы оценки представляет собой последователь¬ный ряд чисел (баллов) «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9», «10» с фиксирова¬нием «условного нуля» цифрой «4», соответствующей минимальному требованию образовательного стандарта.

Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следующим образом:

10 баллов — (ПРЕВОСХОДНО):

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; 
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; 
  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; 
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; 
  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; 
  • творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов — (ОТЛИЧНО):

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; 
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; 
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы, полное усвоение основной и дополни¬тельной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; 
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов — (ПОЧТИ ОТЛИЧНО):

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; 
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; 
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла); 
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов — (ОЧЕНЬ ХОРОШО):

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; 
  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; 
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; 
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов — (ХОРОШО):

  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
  • использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; 
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов — (ПОЧТИ ХОРОШО):

  • достаточные знания в объеме учебной программы; 
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; 
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; 
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; 
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла — (УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), ЗАЧТЕНО:

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; 
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; 
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; 
  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; 
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; 
  • работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), НЕЗАЧТЕНО:

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта; 
  • знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; 
  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; 
  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; 
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; 
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО): 

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; 
  • знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; 
  • неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; 
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл — (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО):

  • отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.