Рекомендации по эксплуатации плугов ППО-4–40К; ППО-5–40К; ППО-7–40К - РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства»
БелАгроМех
    BE EN RU
ТИПОГРАФИЯ
+375 17 272-57-29
Пн-Чт: 8.30-17.30, Пт 8:30-16:15, Обед 13.00-13.45
+375 17 272-02-91
    BE EN RU

Рекомендации по эксплуатации плугов ППО-4–40К; ППО-5–40К; ППО-7–40К

Полунавесные оборотные плуги для гладкой пахоты ППО-4–40К; ППО-5–40К; ППО-7–40К однотипны по устройству, регулировкам и агрегатируются с тракторами Беларус 1221 (22), 1522 (23), 2522.

ПОДГОТОВКА И РЕГУЛИРОВКА ТРАКТОРОВ

  1. Навесная система тракторов для агрегатирования с плугами должна быть смонтирована по трехточечной схеме. Если трактора использовались в работе с прицепными орудиями, их необходимо демонтировать и переналадить навесную систему по трехточечной схеме. 
  2. На тракторах должны быть установлены полные комплекты передних балластных грузов, а передние и задние их шины заправлены раствором в соответствии с руководством по эксплуатации конкретного трактора. 
  3. Ширину колеи передних колес для всех перечисленных тракторов установить 1800 мм, а задних – для тракторов Беларус 1221 (22), 1522 (23) – 1900 мм и 2000 мм – для тракторов Беларус 2522. При работе пахотного агрегата правые или левые колеса трактора поочередно движутся по борозде. 
  4. Снять с плуга ось навески, установить ее на нижних тягах навесной системы трактора, зафиксировать чеками. Ограничительные цепи навесной системы трактора должны быть натянуты, блокируя нижние тяги между собой на одном уровне от земли, при этом расстояние от правой нижней тяги до правого заднего колеса должно быть равно расстоянию от левой нижней тяги до левого заднего колеса.

АГРЕГАТИРОВАНИЕ ПЛУГА С ТРАКТОРОМ

  1. Агрегатирование плуга с трактором производить на ровной площадке. Для удобства агрегатирования навеску плуга соединить с механизмом оборота цепью. Трактор задним ходом должен подъехать к плугу так, чтобы ось навески, установленная на нижних тягах навесной системы трактора, вошла в гнезда ловителей навески, затем следует зафиксировать ее фиксаторами. Центральную тягу навесной системы трактора соединить с отверстием в верхней части стойки навески плуга. 
  2. Гидросистему плуга соединить с гидросистемой трактора при помощи разрывных муфт и заполнить маслом из гидросистемы трактора. 
  3. Плуг перевести в транспортное положение при помощи рычагов распределителя и зафиксировать механическими фиксаторами: рукояткой на механизме оборота, пальцем на регуляторе глубины. 
  4. Электрооборудование использовать только при транспортировании плуга по дорогам общего пользования, для чего размотать жгут проводов и вставить вилку в розетку трактора.

Для плуга ППО-7–40К необходимо дополнительно вынуть пружинные шплинты, освободив закрепленный на раме кронштейн с фонарями. Установ0ить его на фланце рамы, зафиксировать шплинтами, вставив последние в оси.

При переводе плуга из транспортного положения в рабочее электрооборудование следует отключить от трактора, а вилку вынуть из розетки. Смотать жгут проводов на раме плуга, вставить вилку в корпус розетки, закрепленной на раме плуга. Для плуга ППО-7–40К необходимо дополнительно снять кронштейн с фонарями с фланца рамы, достав из осей пружинные шплинты и зафиксировать его на осях вдоль рамы плуга. Жгут проводов смотать на кронштейне с фонарями и затем зафиксировать штепсельную вилку, установив ее в корпус розетки, расположенный на кронштейне с фонарями.

РЕГУЛИРОВКА ПАХОТНОГО АГРЕГАТА

  1. Перед проходом первой борозды плуг из транспортного положения перевести в рабочее. Глубину пахоты установить рукояткой силового регулятора и положением гайки штока механизма регулировки глубины пахоты, расположенных на колесном ходу. Затем начинается движение агрегата, при этом сначала происходит заглубление передних корпусов плуга, а потом задних.

    На втором проходе необходимо откорректировать глубину пахоты. Для этого следует выровнять раму так, чтобы она была параллельна поверхности почвы при заглубленных корпусах. Перекосы рамы в поперечном направлении устранить регулировочными болтами механизма оборота, в продольном – рукояткой силового регулятора и положением гайки штока механизма регулировки глубины пахоты, а для плуга ППО-7–40К – дополнительно вворачиванием или выворачиванием упоров заднего колеса.

    Ширина захвата первого корпуса регулируется длиной талрепа, который расположен между рамой и тяговой балкой. Его сокращение увеличивает ширину захвата первого корпуса.
    Корректировка глубины пахоты производится для того, чтобы все корпуса плуга вспахивали почву на одинаковую глубину.

    После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдержана нормальная рабочая ширина захвата, должна производиться оценка качества пахоты плуга по следующим признакам: все корпуса, как правооборачивающие, так и левооборачивающие, после прохода должны оставлять одинаковые гребни, а борозды от прохода правооборачивающих корпусов должны быть одинаковы с бороздами от прохода левооборачивающих.

  2. Движение агрегата осуществлять челночным способом. В конце загона производить выглубление корпусов и переводить плуг в транспортное положение. Затем с помощью гидроцилиндров механизма оборота осуществить поворот рамы, таким образом нижние корпуса (например правооборачивающие) поднимаются вверх, а верхние (левооборачивающие) опускаются вниз. Следовательно, вспашка на обратном ходе осуществляется левооборачивающими корпусами плуга. При этом левые колеса трактора идут по предыдущей борозде.

    При заглубленных рабочих органах КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • подавать трактор с плугом назад;
    • производить повороты и оборот плуга.

    Необходимо периодически, особенно при работе с новыми рабочими органами, очищать налипшую почву, не допускать забивания рабочих органов пожнивными остатками и сорняками. Перед началом работы проверить надежность крепления деталей и при необходимости произвести затяжку крепежа.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать с незатянутым крепежом рабочих органов.

    После окончания пахоты плуг очистить от почвы и растительных остатков, рабочие поверхности покрыть отработкой.

Рекомендации разработаны главным конструктором проекта Назаровым И.С.
тел. для справок: 280–15–72; 280–52–34