Типовые решения по обустройству машинных дворов - РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства»
ПРИЕМНАЯ
+375 17 272-02-91
ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА
+375 17 356-87-86

Типовые решения по обустройству машинных дворов

Утверждено: Минсельхозпрод Республики Беларусь 19.09.2005г.

Содержание альбома:

  • Пояснительная записка  — 3
  • Приложения
  • Машинный двор для хозяйства с парком 50 тракторов: схема машинного двора  — 6 экспликация объектов и сооружений  — 7
  • Машинный двор для хозяйства с парком 75 тракторов: схема машинного двора  — 8 экспликация объектов и сооружений  — 9
  • Компоновочный план центральной ремонтной мастерской для хозяйств с парком 50 тракторов  — 10
  • Компоновочный план центральной ремонтной мастерской для хозяйств с парком 75 тракторов  — 11
  • Планировка пункта технического обслуживания на одно постановочное место в составе ЦРМ  — 12
  • Планировка пункта технического обслуживания на два постановочных места в отдельном здании 13 экспликация объектов и оборудования  — 14
  • Перечень оборудования для оснащения ремонтных мастерских и пунктов технического обслуживания  — 15

Разработано: ПТРУП «Сельхозтехпроект» — Н. И. Сулимов
РУП «Научно-практический центр НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства» —В. Г. Самосюк

Пояснительная записка к обоснованию проектов машинных дворов хозяйств с парком 50 и 75 тракторов

Машинный двор — это полный комплекс необходимых производственно-технических объектов для осуществления ремонта, технического обслуживания и хранения имеющейся в хозяйстве (организации) сельскохозяйственной техники. Проекты машинных дворов разрабатываются с учетом состава машинно-тракторного парка (МТП) и производственно-экономических условий хозяйств. Это же относится и к реконструкции существующих машинных дворов. Машинный двор создается в соответствии с требованиями ГОСТ 7751 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения» и нормативными документами Республики Беларусь по вопросу обеспечения технической готовности МТП. Основные положения при строительстве и реконструкции машинных дворов:

  1. Машинный двор по периметру должен быть огорожен, иметь два въезда (основной и дополнительный) и оснащён системой пожаротушения. 
  2. Основным объектом машинного двора являются центральные ремонтные мастерские (ЦРМ), где проводится большинство работ по обеспечению технической готовности МТП и на базе которых осуществляются обслуживание и ремонт всех объектов хозяйства. 
  3. Обслуживание и ремонт подвижного состава (автотранспорта) осуществляется в гараже. 
  4. Межсменное хранение техники осуществляется на открытых площадках, расположенных, как правило, в центре машинного двора; длительное — тракторов, автомобилей и сложных сельскохозяйственных машин — в крытых боксах или под навесом; прицепных и навесных машин — на открытых площадках, расположенных в специально оборудованном месте. 
  5. Площадки должны быть спрофилированы и располагаться на сухих, незатапливаемых местах, иметь ровную с уклоном в 3-5 градусов для стока ливневых и талых вод прочную поверхность, способную выдержать нагрузку машин при их передвижении и стоянке, иметь водоотводные канавы и снегозадерживающие устройства. 
  6. Размер открытых площадок определяется количеством и габаритными размерами машин с учетом интервала между ними не менее 0,7 м и расстоянием между рядами не менее 6 м. 
  7. Склад нефтепродуктов осуществляет прием, хранение, выдачу и проверку качества горюче-смазочных материалов. Хранение нефтепродуктов — надземное в типовых стальных резервуарах. Вместимость резервуаров подбирают из расчета 15-дневного запаса топлива во время производства весенне-полевых работ при работе тракторного парка в две смены и среднесуточном пробеге одного автомобиля 100 км. 8. Площадка для регулировки и настройки машин и комплектования агрегатов должна быть расположена при выезде с машинного двора, иметь нивелированную поверхность, необходимую разметку, оборудование, приспособления, шаблоны. 
  8. Мойка и очистка техники производится на специальной площадке с оборотным водоснабжением, которая должна располагаться на въезде на машинный двор (вне территории) или в углу машинного двора, что исключает разнос грязи и мусора. 10. Складирование и хранение снятых узлов и деталей должно осуществляться в специальных помещениях, которые могут находится в ЦРМ, автогараже, техническом обменном пункте или в отдельно стоящем здании. 
  9. В зависимости от наличия и состава МТП на машинном дворе должны быть: пункт консервации техники, погрузочно-разгрузочная площадка с эстакадой, оборудованные площадки для разборки списанной техники и хранения металлолома, отдельно стоящий дом механизатора, площадка с твёрдым покрытием для стоянки личного транспорта.

Назад